Генеральное консульство Российской Федерации в Исфагане
Тел: +(98-31) 3222-2060
/

Прочие вопросы

Информация для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации относительно материнского (семейного капитала)

В соответствии с Правилами подачи заявления о выдаче государственного  сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский  (семейный) капитал, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.10.2011 г. № 1180н, граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы  территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитали необходимые документы могут быть направлены в Пенсионный фонд Российской Федерации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания) или в территориальные органы ПФР (при наличии регистрации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания) по почте. При этом предусматривается необходимость свидетельствования подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке.

Кроме личного обращения граждан предусмотрена также возможность обращения с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал их законных представителей или доверенных лиц.

В целях оказания помощи гражданам Российской Федерации на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru в разделах "Материнский семейный капитал" и "Законодательство" размещена подробная информация о порядке заполнения заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, а также о необходимых для данных целей документах.

Для получения дополнительных разъяснений граждане также могут обратиться по адресам и телефонам, указанным в разделе "Контакты" вышеуказанного сайта ПФР.

  

По вопросу пенсионного обеспечения

 С 1 января 2015 года вступили в силу утвержденные приказом Министерства Труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года № 884н «Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсии, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления перевода одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с новым порядком выдача пенсионного удостоверения не предусмотрена. При необходимости по желанию гражданина для подтверждения факта установления ему пенсии может выдаваться соответствующая справка.

В целях получения данной справки гражданину, проживающему за границей, и являющемуся получателем пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо обратиться (лично или через представителя) в орган, выплачивающий ему пенсию на территории Российской Федерации (территориальный орган ПФР), а в случае, если пенсия переводится на личный счет, открытый в кредитном учреждении на территории иностранного государства, - непосредственно в ПФР (Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей; контактные данные: г. Москва, ул. Академика Анохина, дом 20 корп. А.: для отправки почтовой корреспонденции: 119991, г. Москва, ГСП-1, ул. Шаболовка, 4; официальный сайт ПФР: www.pfrf.ru).